Периодически при работе над персонажем возникает вопрос, как сделать его отличным от себя пожизневого?
Еще чаще возникает вопрос, как это вообще потом достоверно играть?
Ответ - чаще задумываться о психологии выдуманных персонажей.
Что это значит?
Невозможно сыграть то, чего в тебе нет. Возможно сыграть диаметрально противоположные реакции. Сложновато, но можно. Потому что они просто противоположные. А вот сыграть то, чего ты по жизни не понимаешь - нельзя, лучше и не пытаться, выйдет фигня.

Мой самый любимый пример - девочка-лекарь, оно же третий лучник в правом ряду.
То ли игроки не умеют, то ли ленятся, то ли надеются на мастеров, но квенты таких персонажей часто выглядят, как краткий некролог (родился/учился/женился/умер).
Но хочется-то крутой истории, хочется офигенных подвигов. И девочка-лекарь бросает раненых и бежит по полигону с мечом наперевес за сокровищами в компании троих троллей, которых по игдее должна бояться до усрачки. Выглядит глупо, просто ужасно. Никакой мотивации, никакой логиги.
Но что стоило прописать себе же в квенту тягу к приключениям? Придумать что-то, что даёт логическое обоснование таким поступкам. Что стоит сделать их не внезапными, а планомерно достигать исключительно логичной для человека цели поприключаться? Если девочка с самого начала игры только и говорит, что о драконах, рыцарях, квестах (простигоссподи) и путешествиях, если она уже когда-то в анамнезе пыталась сбежать из дома с гопой приключенцев - разве будет странным её побег в середине игры? Неть.
Или вот отрицательные персонажи. Ребята, нельзя, просто нельзя играть персонажа-злюка, если вы не знаете, что у него за душой. Придумайте мотивацию, манию величия, детскую травму. Вот смотрите, крутой же персонаж - Гадкий я. Он хотел впечатлить маму, быть любимым, поэтому творил злодейства. В этом он видел способ стать великим, заметным.
Я к чему. Давайте об этом поговорим. Ну правда. Как вы это делаете? Давайте подумаем, как помочь другим игрокам найти мотивацию и завязки, если они не сумели сами.
расскажите, как вы продумываете стандартные реакции персонажа.
Как мой пример - я решила для себя, что Майкл Манвуди на РИ "Темная Сестра" не любит песню про дорнийскую жену, потому что там говорится о её неверности.