Смертельный кавай
В огромной количестве поглощаю фанфики по Гарри Поттеру. Из любопытства, чтобы найти годные идеи, часто - просто из-за того, что на более полезное времяпрепровождение не хватает физических сил.
Вчера закончила читать такой приятный годный даркфик про девочку-попаданку в тело Лили. Всё кончилось, мягко говоря, не очень хорошо. Но написано грамотно, интересно, логично.
И меня прям порвал на части комментарий "ну вот я прочитал, а героиня не вызывает сочувствия, не надо так".
Что, правда, не надо?
Ну, скажите, народ!
Вот главный герой книги - жуткая тварь и мерзавец, он не вызывает сопереживания. Так не должно быть? Герой должен вызывать положительные эмоции?
А еще лучше, если кто помнит - назовите произведения с такими ГГ, которые однозначно вызывают шок и трепет ,а не желание потискать.
Вчера закончила читать такой приятный годный даркфик про девочку-попаданку в тело Лили. Всё кончилось, мягко говоря, не очень хорошо. Но написано грамотно, интересно, логично.
И меня прям порвал на части комментарий "ну вот я прочитал, а героиня не вызывает сочувствия, не надо так".
Что, правда, не надо?
Ну, скажите, народ!
Вот главный герой книги - жуткая тварь и мерзавец, он не вызывает сопереживания. Так не должно быть? Герой должен вызывать положительные эмоции?
А еще лучше, если кто помнит - назовите произведения с такими ГГ, которые однозначно вызывают шок и трепет ,а не желание потискать.
Ну, скажите, народ!
Вот главный герой книги - жуткая тварь и мерзавец, он не вызывает сопереживания. Так не должно быть? Герой должен вызывать положительные эмоции?
Герой, от лица которого идет повествование, в моем случае должен быть таким, чтоб оставалась возможность сопереживания. Мне так читается лучше. Не возникает диссонанса "зачем я слушаю тебя, если ты меня бесишь?" При этом герой может не нравиться, может вызывать впечатление, что в дружеской тусовочке с таким пересечься бы не хотелось... да и в одном автобусе даже случайно лучше не оказываться.
Но мешать ему сопереживать (хотя бы на время чтения) может только сильное отвращение и/или фейспалм от того, что герой Очень Тупой.
И вот тогда причиной дочитывать текст будет только если он сам по себе очень хороший и при этом не стандартный, когда в нем есть что-то кроме истории этого неприятного героя. А немалая часть идей, тем более в фанфикшене, повторяется так, что примерно о том же можно почитать что-то, что не будет против шерсти.
Ты имеешь ввиду протагониста или все же от первого лица? От первого лица вообще сложно писать, да и читать потом сложно. Есть варианты - от третьего отстраненно, когда описываются ощущения всех имеющихся товарищей.
Мне нравится вариант с протагонистом, который, кмк, отлично воплощён у Камши, когда на одни и те же факты начинаешь смотреть по-разному в зависимости от того, чьими глазами ты смотришь на ситуацию. Это и есть сопереживание?
В том фике, о котором говорю я, отвращения к героине нет. Она в процессе чтения вообще вызывает противоречивые чувства, а в финале думаешь так "ну и дура!", хотя в процессе чтения я понимала её мотивацию действовать так, а не иначе. Но так же понимала, что это вот совсем не мой стиль жизни и мысли.
И вот я разобраться пытаюсь...
Протагониста. Если повествование все равно идет с позиции этого героя - события видны его глазами, кроме событий читателю даны его мысли и чувства, то уже не так важно (мне) третье или первое лицо используется.
Вот да, Камша - яркий пример. В том числе и проблемы с чтением. Начиная с какой-то книги главы от лица Дика начали сильно раздражать. Именно потому что не сопереживать сложно, сопереживать - неприятно. Читала, потому что в этих главах была инфа об общей интересной мне картине. Но когда он умер - первой мыслью было облегчение: больше не будет глав от его лица!!!
С другой стороны, Камша еще и яркий пример того, как по-разному распределяются симпатии читателей. Одному и тому же герою кто-то сочувствует, кто-то от него плюется, кто-то переспрашивает: "А там и такой был? А кто это?"
Так что где-то рядом с вопросом, чего там должен вызывать герой, лежит вопрос - товарищ, а ты зачем это читать взялся?
Поняла твою точку зрения. Очень интересно. Я вот как раз почти сразу его невзлюбила, но негативных эмоций при прочтении не было. Вот главы от лица Луизы - это моя страсть и любовь))) То есть, это индивидуальная такая штука.
tahry, начинает идентифицировать вне зависимости от изложения? А если от первого лица? То есть, ты как бы слушаешь чей-то монолог... ну, мне так всегда казалось...
Но ассоциирую себя я с главным героем или с протагонистом далеко не всегда. Я бы даже сказал, гораздо реже, чем не ассоциирую.